Шаг 3. Интерпретация результатов

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Также раскрыто понятие тревожность, ее виды и формы. Представлена взаимосвязь уровня самооценки и личностной тревожности у продавцов консультантов. ВВЕДЕНИЕ Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке и ее связи с различными свойствами личности в нашем случае тревожности очень мало. Поэтому мы считаем, что исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности актуально. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

- открытая библиотека учебной информации

Качественная характеристика депрессивных состояний Апатия. Состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее. Это стойкое или проходящее тотальное выпадение как высших и социальных чувств, так и врожденных эмоциональных программ. Аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни.

Положительные эмоции при этом поверхностны, быстро истощяемы, могут полностью отсутствовать.

анализ особенностей применения и процедуры подсчета коэффициентов корреляции;. • освоение . ОПИСАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Приложения Введение Выпускная квалификационная работа посвящена сложной и значимой проблеме изучения взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у студентов. В настоящее время данная проблема относится к числу недостаточно исследованных и требует как теоретического, так и практического изучения всех ее аспектов. Актуальность исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у студентов период ранней взрослости по классификации Г. Крайг обусловлена тем, что данная тема является мало изученной и слабо разработанной.

В последнее десятилетие концепция эмоционального интеллекта как альтернативы традиционного интеллекта стала широко известной в психологической науке. Многие сторонники данной концепции утверждают, что эмоциональный интеллект играет существенную роль в успешности повседневной деятельности. Так, некоторые авторы считают, что коэффициент эмоционального интеллекта имеет большую прогностическую ценность, чем простой интеллект. Сегодня актуальность проблемы в большой степени обусловлена недостаточной разработанностью концепции эмоционального интеллекта в России.

В настоящее время в отечественной психологической науке практически не проводится эмпирических исследований эмоционального интеллекта. Несмотря на наличие в зарубежных источниках разнообразных методик, направленных на определение уровня интеллекта, отсутствует их перевод на русский язык и адаптация на российской выборке.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики. Отдельно хотелось бы обратить наше внимание на проблему изучения тревоги. Практически каждый современный человек, знает - как на своем личном опыте, так и из наблюдений над жизнью окружающих, - что в наше время феномен тревоги охватывает все стороны жизни.

Несмотря на то, что тревога стала центральной проблемой во многих областях нашей культуры, понять эту проблему по-прежнему нелегко по той причине, что различные теории и исследования были и остаются не скоординированными между собой.

Методика диагностики самооценки Ч. Ханина оценка ситуационной и личностной тревожности В психодиагностике разработано немало методов оценки уровня тревожности. Эти методы применяются, главным образом в консультативной и клинической практике, при работе с детьми. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории Научный анализ результатов исследования продемонстрировал, что в . при p = , а именно: удовлетворенность жизнью отрицательно коррелирует.

Корреляционное исследование Читателю следует обратиться к гл. В ней подробно изложена теория психологических измерений. Детальная характеристика особенностей психологического измерения и тестирования необходима не только сама по себе, но и для того, чтобы можно было подойти к выяснению особенностей наиболее распространенной схемы современного психологического эмпирического исследования — корреляционного.

Теория корреляционного исследования, основанная на представлениях о мерах корреляционной связи, разработана К. Пирсоном и подробно излагается в учебниках по математической статистике. Здесь рассматриваются лишь методические аспекты корреляционного психологического исследования. Стратегия проведения корреляционного исследования сходна с квазиэкспериментом.

Тревожность, тревога и страх

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение4. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности6. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы.

Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования . Исследования переживания страха и тревоги в философии (С. Кьеркегор, М. корреляции Пирсона, для выявления связи между переменными; 3) Т- критерий.

Также раскрыто понятие тревожность, ее виды и формы. Представлена взаимосвязь уровня самооценки и личностной тревожности у продавцов консультантов. ВВЕДЕНИЕ Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке и ее связи с различными свойствами личности в нашем случае тревожности очень мало. Поэтому мы считаем, что исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности актуально.

В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Глава 2. 2. Исследование взаимосвязи самооценки и межличностных отношений

Диаграмма рассеивания оценок тревожности и успеваемости по английскому На рис. Свидетельствует ли это о том, что тревожность напряжение заставляет учащегося усерднее трудиться и тем самым стимулирует большие достижения? Если бы это было так, то почему никому не удалось установить какую-либо связь между двумя переменными отдельно для мальчиков и девочек?

У всех больных обследуемой группы выявлено чувство страха. реакции тревоги, эти два фактора тесно взаимосвязаны и коррелируют между собой. Анализ результатов исследования показал, что уровень реактивной.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности. Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма. Между результатами этой и разрабатываемой методики подсчитывается коэффициент корреляции, он должен быть значимым. Если это действительно так, валидность можно считать подтверждённой.

Оптимально совместное использование обоих этих методов. Следующий шаг - проверка ретестовой надёжности.

Интегративный тест тревожности

Современные взгляды на проблему тревожности 1. Зарубежные классические взгляды на проблему тревожности В неофрейдизме обсуждение проблемы страха все чаще замещается изучением тревожности человека. Тревожность рассматривается в качестве динамического центра неврозов. Начиная с работ американской исследовательницы Карен Хорни , которая указывает на различие между страхом и тревогой, многие психоаналитики стали уделять преимущественное внимание психологическим условиям, которые рождают тревогу.

Они изучают механизмы защиты от тревоги, пути и возможности разрешения внутренних конфликтов, основанных на тревожности, ведущих к неврозам.

Анализ результатов эпидемиологических исследований показывает, что подверженность личности ПТСР коррелирует с психическими нарушениями, эхомнезий; от тревоги до диффузного страха; от настороженности до.

Общая тревож-ность в школе Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, чтособираетсяпроверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, какэтого хочет учитель? Переживание социального стресса Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когдавыиграете в разные игры? Обработка и интерпретация результатов осуществляется в соответствии с ключом теста.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Интерпретация результатов дается по содержательной характеристике каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние школьника, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего, со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий школьнику развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость школьника к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

SCP-914 The Clockworks and Experiment Log 914